МБОУ "Полянская СШ"
Рязанская обл., Рязанский район, с. Поляны
  • Независимая оценка качества образования

    На основании статьи 95 «Независимая оценка качества образования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ должна осуществляться независимая оценка качества образования. Независимая оценка качества образования проводится в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках. Минобрнауки РФ разработаны и утверждены «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций» с целью содействия развитию системы независимой системы оценки качества работы образовательных организаций. В Методических рекомендациях: — дано определение независимой оценки качества образования с указанием основных «потребителей» результатов работы соответствующей системы; — описаны формы независимой оценки качества; — указаны возможные направления применения системы в деятельности органов управления образованием; — представлены разделы, характеризующие объект, инструменты, заказчиков, участников независимой оценки качества образования, порядок использования инструментов независимой оценки качества образования для разработки и принятия управленческих решений. Что такое независимая оценка качества образования В документе определено, что независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования: «- потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ; - потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы; - учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ». Инициаторы и Заказчики Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе: — органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней; — органов местного самоуправления; — учредителя, — руководства образовательных организаций, общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти; — региональной общественной палаты; — юридических или физических лиц, родителей, общественных объединений; — граждан при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры. В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать: — органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; — общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты; — учредитель образовательной организации; — руководитель образовательной организации; — педагогический работник образовательной организации; — родители обучающихся; — обучающиеся старших классов. Что оценивается Объектом независимой оценки качества образования могут быть: — образовательные программы, реализуемые образовательными организациями; — условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.; — результаты освоения обучающимися образовательных программ; — деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования. Измерительные материалы Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.) на основе: — требований соответствующих ФГОС,  — измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования, требований заказчика.

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie